Аналитическая справка о результатах работы отдела по работе с обращениями граждан Управления в 1 полугодии 2016 года

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве (далее — Управление) подготовлена аналитическая справка по работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 1 полугодие 2016 года в соответствии с приказом ФССП России от 01.10.2013 № 310 «Об утверждении Порядка представления территориальными органами ФССП России информации о работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства.

В Управлении контроль за организацией работы по рассмотрению обращений граждан, по подготовке проектов постановлений по жалобам, поданным в порядке подчиненности, зональный контроль за структурными подразделениями Управления в части работы с обращениями граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан Управления (далее – ОРОГ Управления) в соответствии с Положением об ОРОГ Управления, утвержденного приказом Управления от 06.04.2014 № 236.

За 1 полугодие 2016 года в Управлении принято к рассмотрению 14 064 обращения граждан и представителей организаций в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), что на 761 обращение больше, чем в АППГ (13 303).

При выделении в отдельную категорию обращений, поступивших от взыскателей и должников, необходимо отметить, что за рассматриваемый период в целом в Управление от взыскателей поступило — 11 299 (АППГ – 8 557) обращений (или 80,4 % от общего количества принятых к рассмотрению обращений), от должников – 1 908 (АППГ – 2 917) обращений (или 13,6 % от общего количества принятых к рассмотрению обращений), от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства – 857 (АППГ – 1 829) (или 6 % от общего количества принятых к рассмотрению обращений), от представителей – 3 591 обращение (или 25,5%).

Поступившие обращения по тематике распределились следующим образом:

- о взыскании денежных средств — 8 816 (АППГ – 8 865);

- о взыскании алиментов — 1 210 (АППГ – 1 138);

- по жилищным спорам – 179 (АППГ – 313);

- по трудовым спорам — 355 (АППГ – 101);

- по другим вопросам — 3 502 (АППГ – 2 788).

Таким образом, по социально-значимым вопросам (взыскание алиментов, трудовые и жилищные споры) подано в 1 полугодии 2016 года – 1 744 обращения, в аналогичном периоде – 1 552 обращений.

Данное сравнение указывает на отсутствие положительной динамики в части правильного и своевременного исполнения решения суда по социально - значимым исполнительным производствам.

В 1 полугодии 2016 года поступило 948 обращений (или 0,1 % от общего количества принятых к рассмотрению обращений), носящих повторный характер. Повторные заявления подавались по причине неудовлетворенности первоначальным ответом, количество таких обращений 500, и в связи с тем, что заявитель не получил ответ в установленный законом срок - 229 обращений.

Основными причинами поступления повторных обращений в Управление является формальное отношение должностных лиц структурных подразделений Управления к рассмотрению первичных обращений, не направление ответов на обращения, поданные в структурные подразделения Управления, в установленный законом срок, непринятие всех предусмотренных законом мер для правильного, полного и своевременного исполнения требований исполнительных документов, неудовлетворенность сторон исполнительного производства ходом исполнительного производства, отсутствие своевременного реагирования начальников отделов - старших судебных приставов.

Так, за 1 полугодие 2016 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений - 3 должностных лица.

С целью недопущения фактов нарушения должностными лицами структурных подразделений Управления, ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», а также привлечения должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, в Управлении приняты следующие меры:

В структурные подразделения Управления направлено поручение от 26.01.2015 № 77918/15/5306-СК об организации ежедневного мониторинга обращений, не рассмотренных в течении 25 дней со дня регистрации в программном комплексе АИС ФССП России.

Ежемесячно проводится анализ данных по личному приему (проверка журнала личного приема граждан на соответствие внесенных данных в базу ПК АИС ФССП России во вкладку «Личный прием»), анализ деятельности структурных подразделений по работе с обращениями граждан и жалоб, поданных в порядке подчиненности. По результатам проведенного анализа выявляются структурные подразделения Управления с наихудшими показателями деятельности и последующей их постановки работы с обращениями на контроль.

Осуществляется проверка надлежащей регистрации поступающих жалоб
и обращений во вкладках ПК АИС ФССП России «Обращения, поступившие в порядке ФЗ-59» и «Жалоба, поданная в порядке подчиненности» в структурных подразделениях и аппарате Управления. По результатам проведенной проверки подготавливается обзор по фактам выявленных нарушений, который направляется начальникам отделов — старшим судебным приставам для изучения и устранения нарушений.

Кроме того, в Управлении внесены изменения в должностные регламенты начальников отделов - старших судебных приставов и их заместителей по линии исполнительного производства, в части должностных обязанностей и ответственности за несоблюдение порядка рассмотрения жалоб, поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административных жалоб.

В соответствии с приказом Управления от 20.11.2013 № 1030 «Об утверждении Порядка организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве» в структурных подразделениях Управления возобновлен выездной личный прием заместителями руководителя Управления (1 раз в месяц в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Управления).

Разработаны единые требования к регистрации и рассмотрению обращений, поступающих в Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве, которые утверждены Приказом Управления от 22.06.2015 № 614 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку регистрации и учета в ПК АИС ФССП России обращений и жалоб, поданных в соответствии в Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административных жалоб, поданных в порядке Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иных обращений, их рассмотрения».

В Управлении ведется работа по расширению электронного документооборота, любой гражданин может воспользоваться одним из нескольких наиболее ему удобным способом подачи обращения через Интернет.

Из общего количества поступивших в Управление обращений: из Администрации Президента Российской Федерации поступило – 1 780 (АППГ - 1 024), из Аппарата Правительства Российской Федерации — 153 (АППГ – 122), из палат Федерального собрания Российской Федерации — 11 (АППГ – 57), из Министерства Юстиции России — 88 (АППГ – 85), из других органов государственной власти — 1 863 (АППГ - 1 529).

В отчетном периоде на личном приеме руководством Управления принято 1 938 граждан и представителей организаций, что на 317 человека меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года (АППГ – 2 255).

Данное уменьшение обусловлено прежде всего надлежащей организацией личного приема в структурных подразделениях Управления в соответствии с требованиями приказа Управления от 20.11.2013 № 1030 «Об утверждении Порядка организации личного приема граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве» в части своевременного рассмотрения обращений граждан, оставленных на личном приеме и принятием мер в рамках исполнительных производств. Кроме того, указанное уменьшение обусловлено доступностью получения информации о ходе исполнительного производства через Единый портал государственных и муниципальных услуг, личный кабинет стороны исполнительного производства.

По сравнению с аналогичном периодом 2016 года на личном приеме старшими судебными приставами структурных подразделений Управления принято 1 547 гражданин (АППГ – 2 023) и руководством аппарата Управления – 389 (АППГ – 232), из них руководителем Управления — 29 (АППГ — 27).

Сведения о приемных часах руководства Управления и судебных приставов – исполнителей размещены на официальных информационных стендах аппарата Управления и в его структурных подразделениях, в том числе по электронной записи на прием.

Кроме того, руководитель Управления осуществляет прием граждан и представителей организаций в приемной Администрации Президента Российской Федерации два раза в год в соответствии с планом работы приемной Администрации Президента Российской.

Руководителем Управления регулярно осуществляется прием граждан и представителей организаций в рамках выездных мероприятий в структурные подразделения Управления.

Основными причинами увеличения обращений в отчетном периоде являются:

- нахождение исполнительных производств на исполнении превышающих не только срок, предусмотренный законодательством об исполнительном производстве, но и разумные сроки. При этом, в ходе проверки исполнительных производств, зачастую устанавливаются факты полного бездействия судебных приставов-исполнителей;

- длительное неперечисление взысканных денежных средств, в том числе в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств со страховых компаний;

- постоянная передача исполнительных производств от одного судебного пристава-исполнителя другому в связи с кадровой нестабильностью;

- несогласие с мерами принудительного исполнения;

- несвоевременное возбуждение исполнительных производств, ненаправление процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительных производств;

- неполучение ответов на первичное обращение;

По данному направлению деятельности перед Управлением во втором полугодии 2016 года ставятся следующие задачи:

- продолжить работу по надлежащему формированию статистической отчетности;

- мониторинг поступления массовых и однотипных жалоб;

- надлежащее рассмотрение запросов о ходе исполнительного производства;

- принятие мер по разрешению поставленных в обращениях граждан вопросов, в том числе по своевременному направлению процессуальных документов сторонам исполнительного производства и перечисление взысканных денежных средств взыскателям в установленный законом срок;

- профилактика нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;

- организация постоянного контроля за исполнением приказа Управления от 22.06.2015 № 614 должностными лицами аппарата Управления и его структурных подразделений.

За I полугодие 2016 года в Управление принято 4 370жалоб, поданных в порядке подчиненности (что на 19 % меньше, чем за АППГ – 5 408), Из них:

- по алиментным делам – 173 (АППГ – 279);

- по взысканию денежных средств – 3 935(АППГ – 3 881);

- по трудовым спорам – 33 (АППГ – 69);

- по жилищным спорам – 53 (АППГ – 64);

- по земельным спорам – 4 (АППГ – 6).

По результатам рассмотрения данных жалоб должностными лицами Управления вынесены следующие постановления:

– отказано в рассмотрении жалоб по существу – 614 (АППГ – 1 076);

– об отказе в удовлетворении жалобы – 2 584 (АППГ – 2 615);

– признаны обоснованными – 671 (АППГ – 895);

– признаны полностью обоснованными – 272 (АППГ – 549);

- признаны частично обоснованными – 399 (АППГ – 346).

Проведенный анализ жалоб, поданных в порядке подчиненности, показал, что основными причинами обращений заявителей с жалобами на действия (бездействие), а также постановления должностных лиц службы судебных приставов являются:

- нарушение судебными приставами-исполнителями действующего законодательства об исполнительном производстве и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также слабая исполнительская дисциплина судебных приставов-исполнителей и осуществление ненадлежащего контроля старшими судебными приставами за работой вверенного им структурного подразделения Управления, в том числе непринятие или несвоевременное принятие судебными приставами-исполнителями в нарушение ст.ст. 36, 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» необходимых мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов.

- несвоевременное рассмотрение обращений граждан, нарушение сроков направления ответов на обращения в адрес заявителей.

- несвоевременное рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих
в исполнительном производстве.

- нерассмотрение старшими судебными приставами всех доводов заявителей при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей; утрата исполнительных документов.

- формальный подход старших судебных приставов и их заместителей
к рассмотрению жалоб, поданных в порядке подчиненности, в том числе нарушение требований действующего законодательства к оформлению решений, принятым по результатам рассмотрения административных жалоб, рассмотрение жалоб ненадлежащим лицом, а также не рассмотрение обращений граждан, поступивших в структурное подразделение.

- отсутствие надлежащего контроля со стороны старших судебных приставов по исполнению постановлений руководителя Управления – главного судебного пристава Москвы и его заместителей, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности.

- нарушение сроков регистрации и рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности.

В целях надлежащей организации работы по рассмотрению жалоб, поданных в порядке подчиненности, а также для снижения количества административных жалоб Управлением осуществлен ряд организационных мероприятий:

- проводится стажировка в Отделе сотрудников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности;

- организован контроль за исполнением постановлений, вынесенных руководителем Управления или его заместителями.

- систематически проводятся занятия (семинары) со специалистами структурных подразделений ответственных за порядок учета и регистрации поступающих обращений в «АИС ФССП России».

Время создания/изменения документа: 18 апреля 2012 14:26 / 14 декабря 2016 17:03

Версия для печати